Welcome to МБДОУ "Детский сад №279" г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ "Детский сад №279" г.о. Самара
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МБДОУ "Детский сад №279" г.о. Самара

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №279" г.о. Самара

Адрес: 443082, г. Самара, ул. Горная, дом 6

Телефон: 959-81-99, 959-81-98

e-mail:deti279@yandex.ru

МБДОУ "Детский сад №279" г.о. Самара

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №279" г.о. Самара

МЕНЮ

Август
07

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации[1]и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка[2],  в основе которых заложены следующие основные принципы:

1)  Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства[3]как важного этапа в общем развитии человека;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3)   уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской  деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.3. В Стандарте учитываются:

1)  индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования  (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2)  возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

1.4. Основные принципыдошкольного образования:

1)  полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение  (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4)  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)  сотрудничество Организации  с семьёй;

6)  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7)  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8)  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

9)  учёт этнокультурной ситуации развития детей;

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4)  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.7. Стандарт является основой для:

1)   разработки Программы;

2)   разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

3)  разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.8. Стандарт включает в себя требования к:

 структуре Программы и ее объему;

   условиям реализации Программы;   

 результатам освоения Программы

 

 

Посмотреть Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

 


Комментарии для этой записи отключены

2019.МБДОУ "Детский сад №279" г.о. Самара. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Материалы размещенные на сайте в соответствии с Приказом Рособрнадзора N 785 от 29.05.2014 г

Бесплатные сайты + SSL сертефикаты
Хостинг для школ, хостинг для детских садов, хостинг для лицеев, хостинг для университетов
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст!